Установка Carpad Compass на Volkswagen Jetta 2013

Окунуться с головой!!

В марте этого года журналисты городского автоинформатора "ГАИ" совместно с нашим установочным центром Отдел Технической Эстетики пробовали своими руками установить магнитолу COMPASS Carpad на автомобиль Volkswagen Jetta 2013 г.в. Что из этого получилось читайте в статье ниже


"Все с мире взаимосвязано — и никто меня в этом теперь не разубедит. Когда мы собирались в «Отдел Технической Эстетики» поучиться и попробовать своими руками установить головное устройство на автомобиль, Олимпиада в Сочи только начиналась. И никто тогда не мог еще и предположить, что нам не засчитают ту стопроцентную шайбу в игре с американцами. Что наш знаменосец Александр Зубков вместе с Алексеем Воеводой таки возьмут на этой «дороге смерти» золотую медаль, уверенно опередив ближайшего конкурента почти на секунду — целая пропасть в бобслее. И что ставить самую продвинутую на данный момент «голову», как сокращенно специалисты называют автомобильное головное устройство, нам придется на новехонький Volkswagen Jetta специальной серии Sochi Edition, выпущенный непосредственно к зимним Играм. Совпадение? Да еще какое — никто и не спорит. Олимпийские и неолимпийские рекорды фиксировал директор журнала «ГАИ: городской автоинформатор» СЕРГЕЙ ПИТЬЕВ.


КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ


Все в этот раз с самого начала пошло не так, как обычно. Когда мы приехали в «Отдел Технической Эстетики» делать очередной материал для рубрики «Личный опыт», нашу журналистскую команду встретила целая команда автоспецов. Человек пять, начиная с мастера­установщика и заканчивая самым главным человеком в этой компании — владельцем, идеологом и фанатом хорошего звука, а в довершение еще и главным организатором регионального этапа соревнований по автозвуку и тюнингу EMMA­Россия Виктором Ивановым.


Посередине небольшого сервиса стояла новенькая Jetta. И все в этой белоснежной машине с красивой надписью на порогах Sochi Edition было замечательно — более качественная, чем обычно, обивка в салоне, специальные вставки, спортивное сидение с боковой поддержкой. Одно не устраивало ее владельца — «голова».



— Штатная «пушка» чем не понравилась? — интересуется Виктор Иванов у хозяина автомобиля, который тоже здесь и поначалу с некоторой опаской наблюдает за нашей пишущей и фотографирующей братией. Его можно понять: машине всего месяц, совсем новенькая, а тут какие­то журналисты собираются в нее залезать и ковыряться.


— Это уже не штатная, это был подарок от автосалона, — объясняет парень.

— Дареному коню в зубы, как говорится… Но все­таки приходится менять, постоянно глючит, хочет — включается, хочет — не включается.

Ну а мы, в свою очередь, успокаиваем владельца «Джетты»: возьмемся только за те операции, где сможем стопроцентно гарантировать результат — ну мы же не американский хоккейный арбитр, в конце концов.


Наконец, последнее, что резануло глаз с самого начала. Чуть ли не во всю ширину стены в студии висит яркий плакат, на котором сфотографирован автомобиль… с двумя рулями. Сначала подумали — работа дизайнера в фотошопе, оказалось — реальный экземпляр, который принадлежит директору студии и используется сотрудниками в рекламных целях. В качестве наглядного пособия при ответе на вопрос, не снимет ли официальный дилер этот «Фолькс» с гарантии, если мы влезем в его внутренности и поменяем головную систему? Его мы задаем всегда, когда дело касается вмешательства во внутренности авто.


— По закону о защите прав потребителей можно устанавливать в автомобиль любое дополнительное оборудование. Если установка произведена корректно, это не приведет к повреждению органов управления. И официальный дилер не вправе снимать автомобиль с гарантии, — объясняют нам. — Если установка устройства приведет к повреждению систем автомобиля, только в этом случае у дилера могут возникнуть вопросы к автовладельцу.


Автомобиль с дополнительным рулем для переднего пассажира находился на гарантии четыре года. В студии стоит еще одна машина, в которой переделок — на миллион. Но в ней также полностью функционируют все штатные органы управления и все системы безопасности. За качество здесь отвечают.


ИНЖЕНЕР В ДУШЕ И ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Теперь можно приступать к работе. Как минимум два человека из нашей обучающей команды утверждают, что ничего сложного в замене головного устройства нет и справиться с этим самостоятельно может любой автовладелец — вопрос только в потраченном времени. Забегая вперед, скажу, если и вам такое заявят — не верьте ни единому слову. Это только на первый взгляд все кажется просто: снял пластиковые детали, отвинтил крепления, вытащил старое устройство, отсоединил провода, подцепил новое — готово.


В теории — все так и есть. Но на практике на каждом этапе работы — свои нюансы, о которых вы не даже не догадываетесь. В каждом автомобиле — свои особенности, о которых знает только человек, который меняет эти устройства не первый раз в жизни, и даже не один раз в месяц, а хотя бы два­три раза на дню.


Например, возьмем наш VW. Прежде чем менять в нем «голову», надо отключить питание, скинув минусовую клемму аккумулятора. В противном случае при подключении нового головного устройства загорится ошибка в подключении подушек безопасности. А ее после этого можно скинуть только уже у официального дилера. У машин попроще такой проблемы не возникает, но с каждым годом их остается все меньше.



Конечно, зная что надо делать, я легко справляюсь с клеммой. Но поторопись новичок — и диалога с дилером не избежать.


Следующий этап — надо разобрать пластик на панели, чтобы вытащить и демонтировать устройство. Тут я даже не пытаюсь предлагать свою помощь. Во время аналогичных уроков в других сервисах и установочных центрах мы не раз убеждались, что современный автомобиль — это большой и красивый конструктор, в котором все продумано, все легко разбирается и собирается. Но только в том случае, если вы знаете, с чего начинать, на что нажимать, где потянуть, у какого производителя какой тип креплений. Количество снимаемых деталей зависит от конкретной модели и даже комплектации одной модели. Дело иногда доходит до того, что приходится демонтировать центральную консоль и даже систему климат­контроля, мешающую завести провода в нужное место.



Наш случай простой — снимаем только одну накладку. Под ней — заводские фиксирующие крепления, удерживающие головное устройство. У немцев это специальные торксы («звездочки»), и обычной отверткой их не открутить. А с помощью специального инструмента с этим и я легко справляюсь, все­таки каждый мужчина в душе инженер, а я инженер еще и по первому образованию.


ПРОВОДА, НАТЯНУТЫЕ КАК НЕРВЫ


Дальше кто­то из моих учителей аккуратно извлекает устройство и на свет появляются все внутренности — провода разных цветов, толстые и тонкие, отдельные и соединенные креплениями в пучки. Собственно вся последующая работа — это кропотливая возня с этими проводами: сначала нужно отсоединить все разъемы, их штук восемь или девять, начиная с провода основного питания и заканчивая выведенным в бардачок USB­удлинителем. Потом убрать комплект проводов от старого устройства и подсоединить для нового, сохранив в неприкосновенности штатную проводку. А после поставить уже саму «голову» и в обратном порядке вставить все разъемы. Ошибиться невозможно, потому что они подойдут только к своему месту и вставляются только определенным образом. Разъемы тут выступают своеобразным показателем качества устройства. Установщики знают, если они все одинаковые — это устройство низкого качества.



Итак, операции элементарные. Но сначала в узкое пространство не пролезают пальцы, чтобы открутить шайбочку GPS­антенны. Потом с помощью протяжки мне так и не удается затянуть провода в бардачок — всего четыре, но там все так узко, плотно и рельефно, что я даже не понимаю, в каком направлении пытаться их тащить.


Вопрос места, даже по признанию мастеров, самый сложный в этом деле. В штатном головном устройстве функционал был гораздо меньше того, что мы сейчас ставим, поэтому и проводов было меньше. Теперь же предстоит в том же ограниченном пространстве внутри центральной панели разместить гораздо больше проводов.


НАПРАВЛЕНИЕ ЗАДАЕТ COMPASS


Но это единственный минус мультимедийного устройства Compass, которое у нас в руках. А если серьезно, то это рекордсмен среди себе подобных по богатству функционала — аналогов ему нет. По сути дела, это уже не магнитола, а встроенный в автомобиль планшет. И пусть вас не смущает его китайское происхождение. Сейчас и Apple переместил свое производство в Китай. Compass выпускается на крупном заводе, который давно и хорошо известен в мире как производитель планшетов. Порядка двух лет назад на нем было налажено еще и производство головных устройств для автомобилей.



Это «голова» последнего поколения, в которой соединены две операционные системы. Первая — Windows. Она спокойно переносит быстрое включение и отключение питания при повороте ключа зажигания и считается самой стабильной в автомобильной технике. А уже непосредственно к Windows подключен Android, что позволяет в одном устройстве объединить лучшие черты обеих систем — и высокую скорость работы, и максимальную отказоустойчивость. Но все же, главное ее преимущество, кроме всех функций, которые есть на обычном iPhone или iPod — это звук. Благодаря японским компонентам, впервые использованным в мультимедийных устройствах, Compass приближен к автозвуковому идеалу, которым и поныне является Pioneer.


И в этом мы убедились, соединив все разъемы и проведя тестовое включение нового устройства. Респект мастерам­установщикам — заработало все и сразу: все четыре штатных динамика, которые мы проверили поочередно; позволили управлять системой и мультикнопки, расположенные на рулевом колесе; увидела и прочитала новая «голова» файлы с DVD­диска, флэшки и iPhone. Респект производителю — и не только за приличный звук, но и за великолепное качество картинки: разрешение экрана 1024х600 превосходит аналогичные у других производителей.


В общем, как вскоре выяснилось, на этом череда совпадений не закончилась. И наша олимпийская сборная достигла не меньших результатов, чем достигла наша сборная мастерови журналистов.


Журнал ГАИ, март 2014, Окунуться с головой